Как зарабатывать на юридическом блоге
от первых денег до миллионов
У многих юристов есть свои блоги, но не все умеют их монетизировать.
В сегодняшнем дайджесте эфира LegalConf - "Как заработать на юридическом блоге", мы расскажем, как юристу создать, развивать и начать зарабатывать на ведении социальных сетей.

Спикер эфира - Анастасия Попова (эксперт по семейному праву, автор юридического блога (250.000 подписчиков), создатель юридических онлайн курсов).
  • Ольга Субота
    Управляющий партнер LegalСonf
    Настя, привет! Расскажи немного о себе и своем блоге
  • Анастасия Попова
    Эксперт по семейному праву, автор популярного юридического блога
    Ольга, привет! 1 февраля 2023 года моему блогу исполнится ровно 7 лет. Я создала его, когда была в декретном отпуске. В какой-то момент мне стало не хватать работы, хоть я и работала удаленно.
    Мне хотелось заниматься чем-то еще, поэтому я решилась создать блог.
  • Ольга Субота
    Управляющий партнер LegalСonf
    Как ты выбрала тему для блога?
  • Анастасия Попова
    Эксперт по семейному праву, автор популярного юридического блога
    Я являлась активным пользователем Instagram* и будучи молодой мамой состояла в множестве тематических сообществ. У меня сложилась картина, что в этой соц. сети зарегистрированы одни мамы. Испытывая желание работать, я создала юридических блог для мам.
  • Ольга Субота
    Управляющий партнер Legalconf
    Ты изначально создавала этот блог для заработка?
  • Анастасия Попова
    Эксперт по семейному праву, автор популярного юридического блога
    Я люблю писать и хотела помочь молодым мамам по "материнским" и семейным юридическим вопросам. Заработок на тот момент не являлся первостепенной задачей.
  • Ольга Субота
    Управляющий партнер Legalconf
    Расскажи об уровне своей экспертности на тот момент
  • Анастасия Попова
    Эксперт по семейному праву, автор популярного юридического блога
    На тот момент у меня уже был огромный опыт в юридическом деле. Я была ведущим юристом в одной из известных юридических компаний Екатеринбурга.
  • Ольга Субота
    Управляющий партнер Legalconf
    Как быстро пришло понимание, что развитие блога может привести к его монетизации?
  • Анастасия Попова
    Эксперт по семейному праву, автор популярного юридического блога
    Понимание приходило постепенно. На тот момент, в Instagram* было немного юристов и они "выдавались" по первым же поисковым запросам. Аккаунты этих юристов были заточены сугубо под коммерческую деятельность.
    Через некоторое время я осознала, что и я могу начать зарабатывать на блоге. На тот момент у меня было порядка 500 подписчиков, аудитория набралась из друзей, родственников и коллег.
    Я публиковала откровенно странный контент, например, просто вырезки из Семейного кодекса, не понимая, почему аудитория не прибавляется.
    Публикуя очередной пост я надеялась, что в этот же момент ко мне толпой начнут записываться на консультации.
    Пришло понимание, что необходимо начать учиться правильно вести блог. Я купила курс по ведению Instagram*. Там я узнала, что контент бывает разных форматов и направленности (продающий, лайфстайл и экспертный).
    Кстати, многие юристы гнушаются публиковать продающий контент о себе, это мне тоже пришлось перебарывать.
    Я написала первый пост, что могу оказать профессиональную юридическую помощь на коммерческой основе. И люди сразу стали оставлять заявки.
    Как оказалось, аудитория никогда не догадывается о чем-то, пока ей об этом не скажешь прямо.
  • Ольга Субота
    Управляющий партнер Legalconf
    Расскажи, как дальше развивался твой блог?
  • Анастасия Попова
    Эксперт по семейному праву, автор популярного юридического блога
    В какой-то момент тематика моего блога очень сузилась. Я начала публиковать посты только на тему получения места в детском саду. Кстати, я уже давно не пишу столь активно на эту тему, но многие до сих пор ассоциируют меня только с детскими садами.
  • Ольга Субота
    Управляющий партнер Legalconf
    В тот период ты покупала рекламу?
  • Анастасия Попова
    Эксперт по семейному праву, автор популярного юридического блога
    Первые 10.000 подписчиков я набрала без единой покупки рекламы или таргетинга.
    Единственной затратой на блог была покупка онлайн-курса.
  • Ольга Субота
    Управляющий партнер Legalconf
    Тебе хватало времени на семью, работу и блог, как ты совмещала все это?
  • Анастасия Попова
    Эксперт по семейному праву, автор популярного юридического блога
    В целом, в период декрета я была довольно активным юристом. Во многие инстанции я ходила со своим ребенком. Моя подруга вспоминает, что очень часто она сидела с коляской напротив здания суда, где в этот момент я с кем-то судилась. Время можно найти всегда, главное желание.
    Работа юриста подразумевает многочасовые ожидания перед кабинетами. Частенько, сидя в очередях я писала посты или отвечала на комментарии, а в пробках надиктовывала тексты постов в в виде голосовыз заметкок.
  • Ольга Субота
    Управляющий партнер Legalconf
    Был ли момент, который дал толчок в развитии блога?
  • Анастасия Попова
    Эксперт по семейному праву, автор популярного юридического блога
    Да, был такой момент.
    Меня попросили рассказать о трепещущей и спорной теме - прививки в садик. Я фундаментально подошла к этой теме и опубликовала масштабный, информативный пост-инструкцию, отвечающий на большинство вопросов по данному направлению.
  • Ольга Субота
    Управляющий партнер Legalconf
    Как ты считаешь, что именно выделяет твой блог на фоне остальных?
  • Анастасия Попова
    Эксперт по семейному праву, автор популярного юридического блога
    Я всегда старалась поддерживать контакт с аудиторией, отвечая на вопросы и активно участвуя в обсуждения под публикациями. Мой блог всегда имел человеческое лицо.
  • Ольга Субота
    Управляющий партнер Legalconf
    Как ты разделяешь личный и профессиональный контент?
  • Анастасия Попова
    Эксперт по семейному праву, автор популярного юридического блога
    Логика простая. В stories я рассказываю о себе, а посты, в большей степени наполнены экспертным, профессиональным контентом.
  • Ольга Субота
    Управляющий партнер Legalconf
    Следующим этапом ты начала делать курсы, все верно?
  • Анастасия Попова
    Эксперт по семейному праву, автор популярного юридического блога
    Именно так, это и позволило начать зарабатывать действительно большие деньги, опираясь только на аудиторию блога. Недавно я запустила онлайн-школу правовой грамотности. На данный момент, онлайн-школа это мое приоритетное направление.
  • Ольга Субота
    Управляющий партнер Legalconf
    Давай углубимся в цифры, расскажи подробнее о школе: сколько ты потратила на ее создание и продвижение, сколько было участников и какова стоимость обучения?
  • Анастасия Попова
    Эксперт по семейному праву, автор популярного юридического блога
    Созданием занималась я и моя команда, общие затраты составили около 600.000 рублей. За продвижение отвечал только мой блог, дополнительной рекламы я не приобретала. Программа обучения длится 4 месяца, средняя стоимость тарифа составила 25.000 рублей. На первый поток записалось около 100 человек.
  • Андрей
    Слушатель прямого эфира
    Были ли у Вас размышления на тему, что Ваша юридическая практика переросла в "инфоцыганский бизнес"?
  • Анастасия Попова
    Эксперт по семейному праву, автор популярного юридического блога
    Абсолютно нет. Я веду свой блог честно и открыто, я помогаю людям. У меня тысячи отзывов.
    Мою работу нельзя называть инфобизнесом в чистом виде. Это юридическая работа в новом формате, она мала чем отличается от индивидуальных консультаций, здесь все-таки, присуствует специфика.
  • Андрей
    Слушатель прямого эфира
    Расскажите, какие инструменты используете для продвижения блога, например таргет?
  • Анастасия Попова
    Эксперт по семейному праву, автор популярного юридического блога
    В этом плане мой пример абсолютно уникален. Я никогда не применяла таргетинг. Мне его настроили в январе 2022 года, за месяц до блокировки Instagram*.
    В большей степени мой блог растет органически, иногда я покупаю рекламу у небольших блогеров.
    Я никогда не покупала дорогую рекламу, это позиция моего менеджера по рекламе. И это прекрасно работает.
    Рекламный бюджет на месяц составляет несколько реклам у небольших блогеров.
  • Алексей
    Слушатель прямого эфира
    Как Вы считаете, Instagram* больше ориентирован на физических или юридических лиц?
  • Анастасия Попова
    Эксперт по семейному праву, автор популярного юридического блога
    Конечно, большая часть целевой аудитории составляют физические лица, однако стоит понимать, что и любой бизнес - это прежде всего люди, то есть физические лица.
  • Елена
    Слушатель прямого эфира
    Изменилась ли статистика вашего блога в Instagram* после блокировки?
  • Анастасия Попова
    Эксперт по семейному праву, автор популярного юридического блога
    Безусловно, охваты упали. В моем случае, после блокировки из 220.000 подписчиков осталось около 150.000 активных пользователей, это большая аудитория, с которой можно работать. Мой блог продолжает расти, сейчас активной аудитории несколько больше.
* Суд признал экстремистской и запретил в России деятельность корпорации Meta Platforms по реализации социальных сетей.
Более подробно: в эфире LegalConf – "Как зарабатывать на юридическом блоге"
Подпишитесь на ресурсы Legalconf и узнавайте самое актуальное для юристов и адвокатов:
Made on
Tilda